На сегодня становится типичной ситуация, когда люди, платя
вовремя за предоставленные коммунальные услуги не могут добиться от ЖЭКа
своевременного и качественного текущего ремонта. Особенно остро стоит проблема
кровель и крыш. Люди вынуждены выполнять работу и обязанности ЖЭКа, чтобы
как-то защитить свои дома от сырости и воды.
Но деньги потрачены на ремонт ЖЭК отказывается возвращать, -
наиболее типичными отговорками являются:
отсутствие средств на проведение ремонта кровли, несмотря на
то, что потребители платят в установленном порядке средства;
отсутствие необходимых материалов или исполнителей для
проведения ремонтных работ;
Чтобы защитить свои интересы потребители должны сделать
следующие шаги:
Согласно п.2. ст24., и п.3. ст. 175. Жилищного кодекса
Украины жилищно-эксплуатационные организации обеспечивают сохранность жилищного
фонда и надлежащее его использование. Невыполнение обязанностей по ремонту
жилого помещения в случаях, вызванных неотложной необходимостью, дает
нанимателю (члену жилищно-строительного кооператива) право провести ремонт и
взыскать с наймодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет квартирной платы
(взносов н эксплуатацию и ремонт дома кооператива). Аналогичная норма закреплена
в решении Львовского городского совета № 209 от 07.05. 1999г. пункт 9. в
котором возложена обязанность на жилищно-эксплуатационные организации провести
разъяснительную работу среди жителей по поводу ремонта кровель за счет долевого
участия (проведение взаимозачета по квартплате).
Чтобы доказать, что есть неотложная необходимость необходимо
сделать следующие вещи: написать заявление в ЖЭК (в двух экземплярах и
зарегистрировать их) с вызовом представителя ЖЭКа для составления и подписания
акта-претензии. Представитель исполнителя должен зяьвитися на вызов потребителя
не позднее срока предусмотренного договором. Акт-претензия составляется
потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае
неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок
или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается
действительным., Если его подписали не менее двух потребителей.
Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который в
течение трех рабочих дней решу. Вопрос о перерасчете платежей или выдает
письменно потребителю обоснованный письменный ответ в удовлетворении его
претензий.
Получив ответ с отказом провести текущий ремонт вы можете,
приступать к ремонту кровли.
Необходимо собрать и сохранить квитанции, стоимость
материалов и выполненных работ.
написать заявление в ЖЭК, после осуществления ремонта, с
просьбой зачесть стоимость ремонта в счет квартирной платы или платы за
обслуживание дома и придомовой территории (для владельцев квартир) представив
ему копии квитанций. Согласно п.1. ст. 906 Гражданского кодекса убытки,
причиненные заказчику невыполнением или ненадлежащим выполнением договора о
предоставлении услуг за плату, подлежат возмещению исполнителем, в полном
объеме, если иное не установлено договором.
Якщо у вас виникли будь-які питання юридичного
спрямування – телефонуйте і ми допоможено Вам.
Консультації
БЕЗКОШТОВНІ.
Телефонуйте зараз:
(київстар) 097 38 58 658; (лайф) 063 32 20 973; прямий номер у
Луцьку 29 97 70.
Комментариев нет:
Отправить комментарий